Из-за поставок нитрата аммония в США Россию могут лишить статуса страны с рыночной экономикой

16.08.2021

Минторг США начал расследование на предмет соответствия экономики России рыночному статусу. Процесс запустили на фоне антидемпингового анализа поставок нитрата аммония (жидкого азотного удобрения) из России.

«В рамках расследования справедливой стоимости карбамидо-аммиачной смеси, поставляемой из России, мы обнаружили, что заявитель предоставил Минторгу США достаточные доказательства для того, чтобы рассмотреть вопрос о том, следует ли продолжать рассматривать Россию как страну с рыночной экономикой для целей закона об антидемпинговых пошлинах», — говорится в документе.

В заявлении Минторга США говорится, что заинтересованные стороны могут прислать свои комментарии до 30 августа 2021 года.

Российскую экономику признали рыночной в 2002 году. Для этого Штаты оценили её по шести критериям в соответствии со своим нормативным актом 1930 года: 1) степень конвертируемости валюты иностранного государства в валюту других стран; 2) степень, в которой ставки заработной платы в иностранной стране определяются путем свободных переговоров между работниками и менеджментом; 3) степень, в которой совместные предприятия или другие инвестиции фирм других зарубежных стран разрешены в иностранной стране; 4) степень государственной собственности или контроля над средствами производства; 5) степень государственного контроля за распределением ресурсов и за решениями предприятий о ценах на продукцию и объемах выпуска; 6) другие соответствующие факторы, которые уполномоченный орган сочтет необходимыми.

Агентство плодородия сообщало, что в начале июня «Фосагро» обжаловала введение компенсационных пошлин на импорт в США своих фосфорсодержащих удобрений, ждет решения в апреле — мае следующего года. Летом прошлого года крупнейший американский производитель фосфорных удобрений — компания Mosaic — обратился в Минторг и Комиссию по международной торговле США, попросив ввести компенсационные пошлины на ввоз фосфорсодержащих удобрений из России и Марокко. По мнению компании, российские и марокканские производители получают субсидии от властей своих стран и тем самым имеют преимущество на американском рынке.