Глюфосинат может стать самым популярным среди ХСЗР по использованию

02.09.2022

По оценкам экспертов, к 2027 году гербицид глюфосинат может стать самым популярным среди ХСЗР по использованию и его рынок достигнет стоимости в 3.8 млрд долларов при темпах роста в 10.2 %. Это объясняется прежде всего тем, что он позволяет эффективно бороться с сорняками, сохраняя при этом баланс между экологическими и экономическими потребностями.

В топ-5 мировых производителей глюфосината входят: Syngenta; Bayer CropScience и корпорация Monsanto; BASF SE; Nufarm Americas.

Глюфосинат — это органическое химическое соединение (C5H12NO4P), которое первоначально называлось фосфинотрицином. Продукт также называют аммониевой солью, которая представляет собой природный высокоэффективный гербицид, производимый с использованием различных видов почвенных бактерий Streptomyces. При этом паракват (синтетическая версия глюфосината) запрещен в некоторых странах.

Глюфосинат – многофункциональный продукт. Хотя он более известен в сегменте гербицидов (защита от сорняков, в том числе с приобретенной устойчивостью к пестицидам, и десикант), также входит в состав инсектицидов и фунгицидов.

Аналитики подчеркивают, что увеличение количества новых форм вредителей и болезней растений, распространение их в новые территории в связи с потеплением климата будут одним из факторов, способствующих расширению рынка глюфосината.

Способствует его популярности и расширение применения генетически модифицированных агрокультур, таких как кукуруза, соя, рапс, сахарная свекла, сахарный тростник и сладкий картофель, которые легко переносят глюфосинат.

В Китае, например, сельскохозяйственная отрасль стабильно растет ежегодно минимум на 2,3% и этот темп будет увеличиваться с расширением применения генетически модифицированных культур, благодаря их рентабельности и оптимизированному гербицидному контролю. Китай — один из основных производителей глюфосината.

Азиатско-Тихоокеанский регион в 2021 году занимал наибольшую долю на рынке глюфосината (до 41%) из-за растущего спроса со стороны сельскохозяйственной отрасли региона (особенно в Китае, Индии и Южной Корее). На втором месте по спросу в периоде до 2027 года остается Северная Америка.

В 2021 году большую долю на рынке глюфосината (53%) занимал и будет продолжать доминировать в прогнозируемом периоде данный пестицид в жидком виде.

Жидкая концентрация глюфосината отличается преимуществами, таким как легкость смешивания с водой, нелетучесть, неабразивность, простота транспортировки и хранения и удобное применение, безопасность для нецелевых видов.

Жидкая форма глюфосината широко используется по сравнению с твердой и сухой формами еще и из-за ее низкотемпературной стабильности, которая может иметь длительный процесс и продолжительность применения.