ОХК «Уралхим» вложит 50 млрд рублей в строительство порта в Тамани 

23.11.2022

Инвестиции «Уралхима» в строительство порта в Тамани для отгрузки аммиака составят 50 млрд рублей, сообщил на встрече c президентом России Владимиром Путиным председатель совета директоров компании Дмитрий Мазепин.

До начала спецоперации на Украине по аммиакопроводу «Тольятти – Одесса» ежегодно осуществлялась перевалка порядка 2,5 млн тонн сырья, из них 2 млн тонн приходилось на «Тольяттиазот», который сейчас входит в периметр «Уралхима». Транзит был остановлен 24 февраля. Для диверсификации поставок «Тольяттиазот» расширяет парк железнодорожных вагонов, а также вернулся к планам по строительству порта в Тамани.

Мазепин отметил, что Россия, являясь крупным производителем аммиака, не имеет своего порта для его отгрузки и зависит от других стран, в частности, от мощностей в Одессе.

«Мы, начиная с 2021 года, активно строим альтернативный маршрут и порт в Тамани. Объем инвестиций будет 50 млрд рублей. Сейчас там работает уже 500 строителей. Мы надеемся, что к концу 2023 года запустим порт в Тамани и будем обеспечены», — сказал Мазепин.

Перевалочный комплекс аммиака в Тамани мощностью 5 млн тонн в год предназначен для приема аммиака, производимого на площадке «Тольяттиазота», из железнодорожных цистерн, временного хранения аммиака в изотермических хранилищах и отгрузки его в морские суда.

Доставка жидкого аммиака на перевалочный комплекс предусматривается железнодорожным путем в цистернах грузоподъемностью до 43 тонн. Разгрузка цистерн будет производиться на двух двусторонних сливных эстакадах. Проектная мощность сливной эстакады — 250 т/ч жидкого аммиака. Первую очередь проекта планируется ввести в декабре 2023 года.

Перевалочный комплекс планируется запустить в три этапа, выход на проектную мощность ожидается через 2–3  года после ввода первой очереди.

Владимир Путин отметил, что в настоящее время Россия обсуждает с ООН вопрос возобновления транзита по аммиакопроводу «Тольятти — Одесса». Он обратил внимание, что поставки по этой магистрали были бы выгодны всем сторонам.